25.12.2014 глава Минпромторга России Денис Мантуров утвердил Стратегию развития торговли в Российской Федерации на 2015-2016 годы и период до 2020 года.
Документ направлен на развитие многоформатной торговли, снижение административных барьеров и стимулирование предпринимательской инициативы. Стратегия сформирована по нескольким ключевым направлениям:
• развитие механизмов саморегулирования;
• развитие малого торгового бизнеса (в том числе – развитие мобильной торговли, обеспечение возможности стабильного функционирования и развития нестационарной торговли, развитие ярмарочной торговли и максимальное упрощение всех процедур для организации и проведения ярмарок, организация современных сельскохозяйственных и продовольственных рынков, развитие малого семейного торгового бизнеса);
• развитие дистанционной торговли;
• поддержка специфических социально-ориентированных торговых форматов;
• развитие современного оптового продовольственного звена;
• развитие современных сетевых торговых форматов;
• совершенствование нормативов обеспеченности населения площадью торговых объектов (введение дифференцированных по форматам нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов, проработка вопроса согласования местными властями строительства крупных торговых объектов);
• создание системы адресной продовольственной помощи малоимущим гражданам;
• установление единообразных подходов к выполнению мероприятий Стратегии и формированию единой торговой политики в субъектах РФ (разработка и внедрение системы комплексной оценки эффективности торговой политики, реализуемой на территории регионов, муниципального образования, дифференциация территорий по значимости розничных рынков сбыта для экономики, актуализация региональных программ содействия развитию торговли в субъектах РФ, методическое и консультационное обеспечение работы в субъектах РФ по реализации Стратегии);
• повышение привлекательности осуществления торговой деятельности в малочисленных, труднодоступных и отдаленных населенных пунктах;
• улучшение имиджа торговой отрасли;
• повышение эффективности и сбалансированности регулирования отношений в области торговой деятельности.
← вернуться к Новости потребительского рынка
22.01.2015
Просмотров: 1647